Корпоративная культура – это операционная система вашего бизнеса

Корпоративная культура – это операционная система вашего бизнеса

Многие до сих пор считают корпоративную культуру чем-то «мягким» и второстепенным. Но на самом деле это мощный инструмент, определяющий, будет ли ваша стратегия успешной. Культура — это операционная система (ОС) вашей компании, которая либо поддерживает ваши цели, либо отвергает их.

Чтобы понять и начать работать с культурой, существует замечательная модель – «культурная паутина» Джонсона и Скоулза. Она разлагает абстрактную культуру на шесть конкретных, взаимосвязанных элементов:

Ритуалы и рутина. Какие ежедневные действия и привычки на самом деле определяют вашу работу? («то, как здесь принято делать дела»).

Истории и мифы. Какие рассказы о героях, успехах и провалах постоянно звучат в коридорах? Именно они формируют идентичность.

Символы. Что на самом деле символизирует ваше офисное пространство, дресс-код или внутренний жаргон? Это визуальное представление о том, что является важным.

Структуры власти. Кто имеет реальное влияние в компании, независимо от официальной должности? Где сосредоточены настоящие центры принятия решений?

Организационная структура. Насколько гибкой или иерархической является ваша компания? Формальная структура показывает, какие роли и отношения являются приоритетными.

Системы контроля. Что на самом деле измеряется, контролируется и вознаграждается?

Именно эти элементы демонстрируют настоящие, а не декларируемые приоритеты.

Именно эта «паутина» фильтрует идеи и определяет, какие из них выживут, а какие будут отброшены еще на этапе зарождения. Поэтому, чтобы изменить стратегию, недостаточно опубликовать новую миссию. Нужно сознательно анализировать и перестраивать эти конкретные элементы культуры.

Это единственный способ превратить декларации в реальные действия.