Настоящий стандарт должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи.

Настоящий стандарт не применяется в отношении:

(a) особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности, отражающей влияние изменения цен, или в составе дополнительной информации аналогичного характера;

(b) государственной помощи, предоставленной организации в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль. Примерами таких льгот являются налоговые каникулы, инвестиционные налоговые вычеты, налоговые вычеты по ускоренной амортизации и снижение ставок налога на прибыль;

(c) участия государства в капитале организации;

(d) государственных субсидий, которые входят в сферу применения IAS 41 «Сельское хозяйство».

• Государственные субсидии должны признаваться, только когда появляется обоснованная уверенность, что предприятие выполнит условия, связанные с их предоставлением, а также что субсидии будут получены. Субсидии в неденежной форме обычно учитываются по справедливой стоимости, хотя также разрешается их учет по номинальной стоимости.

• Государственные субсидии относятся на прибыли или убытки в тех периодах, в которых признаются расходы, для компенсации которых предназначены данные субсидии.

• Субсидии, относящиеся к доходу, могут быть отражены как доходы в отчете о прибылях и убытках или вычитаться из соответствующих расходов.

• Субсидии, относящиеся к активам, могут быть представлены в отчете о финансовом положении либо в качестве доходов будущих периодов, либо могут отражаться путем уменьшения балансовой стоимости актива на величину соответствующих субсидий.

• Возврат государственных субсидий учитывается как изменение учетной оценки, причем установлен различный порядок учета возврата субсидий, относящихся к доходам и к активам.

• Экономическая выгода от привлечения государственных займов с процентной ставкой ниже рыночной должна учитываться как государственная субсидия и оцениваться как разница между первоначальной балансовой стоимостью займа, определяемой в соответствии с IAS 39, и суммой полученных денежных средств.

Разъяснения:

SIC 10 «Государственная помощь — отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью»

Государственная помощь предприятиям, направленная на стимулирование или долгосрочную поддержку предпринимательской деятельности в отдельных регионах или отраслях, должна рассматриваться как государственная субсидия в соответствии с IAS 20.