Организация должна раскрыть информацию, чтобы позволить пользователям ее финансовой отчетности оценить характер и финансовое влияние, оказываемое видами деятельности, которые осуществляет организация, а также разновидностями экономических условий, в которых она действует.

Настоящий МСФО должен применяться к отдельной или индивидуальной финансовой отчетности организации и к консолидированной финансовой отчетности группы с материнской организацией, если:

  1. долговые или долевые инструменты которой свободно обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки),
    или
  2. которая подала или находится в процессе подачи консолидированной финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или иной регулирующий орган с целью выпуска инструментов любого класса на открытом рынке.

• Операционный сегмент — это компонент предприятия:

– ведущий хозяйственную деятельность, которая может привести к получению доходов или возникновению расходов (включая доходы и расходы, связанные со сделками с другими компонентами того же предприятия);

– результаты деятельности которого регулярно рассматриваются руководителем, принимающим операционные решения, с целью распределения ресурсов и оценки результатов деятельности;

– в отношении которого есть отдельная финансовая информация.

Компоненты, недавно начавшие деятельность (стартапы), могут считаться операционными сегментами до начала получения выручки.

• Даются рекомендации по определению операционных сегментов, информация о которых должна быть представлена в отчетности (общее правило — 10%-ные пороги по выручке, абсолютной величине прибыли (убытка) и валюте баланса).

• Выручка отчетных сегментов должна составлять не менее 75% общей суммы выручки предприятия.

• МСФО не дает определения сегментной выручки, сегментных расходов, прибыли или убытка сегмента, активов и обязательств сегмента, а также не требует подготовки сегментной информации в соответствии с учетной политикой, принятой в финансовой отчетности предприятия.

• Предприятие обязано раскрывать определенную информацию даже при наличии у него только одного отчетного сегмента. Это касается информации о каждом продукте и услуге или о группах продуктов и услуг, географических областях и крупных клиентах (см. ниже), а также суждениях руководства, сделанных при применении критериев агрегирования в отношении операционных сегментов.

• Анализ выручки и некоторых долгосрочных активов по географическим областям — обязательное требование для всех предприятий. При этом необходимо раскрывать дополнительную информацию о выручке/долгосрочных активах по каждой стране (в случае их существенности) вне зависимости от организационной структуры предприятия.

• Также в стандарте содержится требование о раскрытии информации по сделкам с крупнейшими внешними покупателями (на долю которых приходится не менее 10% выручки предприятия).

• Сверка всех активов отчетного сегмента с активами организации проводится только в случае регулярного предоставления активов сегмента основному лицу, принимающему операционные решения.

 

Стандарт также содержит Приложение А «Определение термина» (Операционный сегмент) .