Напоминаем, что с 22 марта вступило в силу постановление КМУ № 117 от 21.02.2018 г.  относительно дальнейшей работы системы рисков по НДС. 21.03.2018 г. Минфин согласовал критерии для системы рисков наработанные ГФС.

Новая система мониторинга предусматривает четыре этапа :

Первый этап. Отсекающий критерий:

  • операции по поставке товаров (услуг) конечному потребителю и / или освобожденных от налогообложения;
  • объем поставок менее 500 тыс. и если руководитель является директором меньше чем в 3-х плательщиках НДС;
  • налоговая нагрузка более 3%.

Если налоговая накладная / расчет корректировки удовлетворяет одному из условий, то она регистрируется в Реестре налоговых накладных. Если же нет, то налоговая накладная или расчет корректировки переходит на второй этап проверки.

Второй этап проверки. Контроль признаков рискованности плательщика:

  • налогоплательщик, зарегистрирован на похищенные, потерянные документы, зарегистрирован на несуществующих, умерших, без вести пропавших лиц и т.

Если налогоплательщик удовлетворяет одному из этих условий, то налоговая накладная / расчет корректировки останавливается.

Если же нет, то налоговая накладная / расчет корректировки переходит на третий этап проверки.

Третий этап проверки. Мониторинг соответствия показателям, которым определяется положительная налоговая история плательщика:

Если плательщик не соответствует ни одному из условий положительной налоговой истории плательщика налоговая накладная / расчет корректировки переходит на четвертый этап проверки. В случае соответствия налоговая накладная регистрируется.

Четвертый этап проверки. Контроль признаков рискованности операции:

Если выполняется одно из указанных условий, то такая налоговая накладная / расчет корректировки останавливается.

 

Во время встречи представители бизнеса и эксперты обсудили предложенные критерии и внесли свои замечания относительно критериев, которые были учтены ДФС. Для оперативного реагирования и предупреждения хищения НДС критерии будут постоянно пересматривать и при необходимости добавлять новые.

Минфин понимает, что есть риск того, что небольшое количество налоговых накладных реальных предприятий могут быть заблокированы. Для избежания этого Минфин совместно с ДФС разработали конструкцию, которая будет существенно уменьшать количество заблокированных налоговых накладных. Уже проведены предварительные расчеты и тестирование работы данной системы, которые подтвердили, что количество налоговых накладных, которые были остановлены в прошлом году, при применении критериев новой системы значительно уменьшится. Установлен ряд мероприятий, которые ускорят разблокирования налоговых накладных честных предприятий.

Кроме того, во время встречи представители бизнеса, Совета бизнес-омбудсмена, эксперты договорились про интенсивное сотрудничество и оперативное информирование Минфина и ДФС о работе системы рисков НДС.

Что нужно знать реальному сектору бизнеса для ускорения разблокирования налоговых накладных:

  • Вводится электронный реестр остановленных налоговых накладных, в котором плательщик в он-лайн режиме сможет найти информацию о рассмотрении и статуса остановленных налоговых накладных. Это решение делает процесс прозрачным.
  • Доработанная форма решения об отказе в регистрации. В частности, в решении будет отмечаться чётко мотивированое основание отказа. В случае непредоставления и / или предоставления документов, которые составлены с нарушением законодательства, в форме будет отмечаться конкретный документ, которого это касается.
  • Если решения комиссий не зарегистрированы в течение пяти (для накладных с объемом более 30 млн.грн семи) рабочих дней, остановленая ​​налоговая накладная / расчет корректировки регистрируется в автоматическом режиме.
  • Жалобы на решения комиссий подаются в электронном виде.
  • Установлены критерии рискованности плательщика, рискованности операции и показатели по которым определяется положительная налоговая история плательщика публикуются на официальном сайте ДФС.

Скачать (.pdf):